Темно. Здесь всегда очень темно. Архимаг дал своим слугам очень щедрый дар - способность видеть в этой вечной темноте, чтобы они не были бесполезными слепцами, а справлялись со своей работой.
Но темнота угнетает гораздо меньше потерянной памяти. Что знает Рин о своём существовании?
Рин знает, что её зовут Рин, потому что так пожелал назвать её хозяин.
Рин знает, что всё её существование зависит только от её хозяина.
Рин знает, что всегда будет исполнять волю своего хозяина.
Это всё. Р.И.Н. В трёх звуках потерялась вся предыдущая жизнь. Ни истории, ни народа, ни дома. Как будто однажды пространство просто разверзлось и выплюнуло в темноту подземного города вот эту самую Рин, человеческое существо на вид восемнадцати лет отроду, непримечательной внешности и среднего сложения. Словно так оно и должно, чтобы люди и им подобные возникали из ниоткуда и пропадали так же бесследно.
Впрочем, хозяина Рин, архимага Мензоберранзана, абсолютно не интересовала ни то, как её зовут, ни то, откуда она взялась.Около половины служивших ему рабов из Потерянных звали Рин или как-то вроде того, возможно потому, что архимаг не считал нужным запоминать имена новых потерянных, сменивших своих умерших предшественников. Всё равно же прибегут на голос хозяина, как ни позови.
Девушка осторожно спустилась чуть ближе к воде, чтобы увидеть своё отражение на водной глади. Но там ничего не отражалось, кроме проблесков магического огня из лежавшего ближе к истоку города дроу. Может быть Доннигартен, как и дроу, считал потерянных настолько низкими созданиями, что не позволял им отражаться в своих водах.
Рин снова поднялась на прибрежный валун, вглядываясь в дальний край пещеры, где был главный спуск к городу. Архимаг Громф Бенр сейчас находился в Чед-Насаде, соседнем городе его соплеменников и должен был вернуться со дня на день. Рабы ожидали его появления, покои уже были готовы, все пришедшие во время его отсутствия бумаги собраны и разложены по местам, но само прибытие было крайне важным событием, так как от того, насколько приём понравится Громфу, зависят жизни и уж по крайней мере здоровье его потерянных и прочих рабов.
Именно поэтому Рин и её сменщики уже три дня поочерёдно дежурили у кромки воды подземного озера, ожидая первых признаков появления отряда.